Суббота
27.04.2024
12:47
Рейтинг школы
Ссылка на сайт "Рейтинг школ Ульяновской области"
Наш опрос
Нужно ли вводить новую школьную форму
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МКОУ Патрикеевская основная общеобразовательная школа име...
    УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ   должно рассматриваться, в первую очередь, не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института, позволяющего ученикам реализовать своё право на участие в управлении образовательным учреждением.
     
    Полноправное ученическое самоуправление даёт ребятам серьезные рычаги влияния на школьную политику – не только на свою собственную жизнь в школе, но и на жизнь взрослых, на приятие тех или иных решений, на выбор путей решения различных проблем школьной жизни, в конечном итоге – на направление развития школы. Такое самоуправление – это способ превращения учеников из «клиентов» образовательного процесса в его заказчиков.
     
    Нашу работу по развитию ученического самоуправления планируем провести в несколько этапов:
    1 этап. Подготовительный этап.
    2 этап. Апробирование моделей ученического самоуправления.
    3 этап. Апробирование технологии работы самоуправления с конфликтами и правонарушениями.
    4 этап. Методическое обобщение накопленного опыта и распространение наработок.
     
    На сегодняшний день среди  педагогов, учеников, родителей нет единого мнения о том, в чём заключается смысл понятия «школьное самоуправление».
    1. Самоуправление – это право .
    2. Школьное самоуправление – это не «управление самими собой», а управление школой.
    3. Самоуправление представляет интересы учеников, педагогов и родителей, но не может ими командовать.
    4. Самоуправление не может подчиняться директору школы, наоборот, оно влияет на его работу
    5. Деятельность органов самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем .
    6. Школьное самоуправление состоит из четырёх «блоков».
        Формы школьного самоуправления можно разделить на четыре группы:
         1. К ученическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные учениками. Это означает, что такие органы формируют ученики из числа учеников. Соответственно, ученическое самоуправление выражает интересы учеников. Формами ученического самоуправления могут быть ученическая конференция, ученический совет, ученическое собрание класса, правозащитная приёмная и многие другие.
         2. К родительскому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные родителями. Наиболее распространены такие формы родительского самоуправления, как родительские комитеты. Но в школе могут работать и иные формы родительского самоуправления.
         3. К педагогическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные педагогами. Как правило, наиболее распространённым органом педагогического  самоуправления является педсовет.
         4. К общешкольному самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные совместно учениками, педагогами и родителями. Эти органы самоуправления должны согласовывать интересы всех участников школьной жизни и поэтому, как правило, имеют полномочия принимать решения, имеющие общешкольное значение. Наиболее распространённой формой общешкольного самоуправления является Совет школы. Также в школе могут существовать формы самоуправления, созданные совместно не тремя, а двумя сторонами: например, учениками и родителями.

    Главой самоуправления нашей школы является ученица 9 класса
                    Борисова Анна
                   
    Наша школа - одна большая страна, где каждый класс является городом, и не смотря на малочисленные классы, каждый "житель города" является важной составляющей жизни "страны". У каждого есть свои функциональные обязанности.
    Вот примерная структура нашего самоуправления.
                   ГОРОДСКАЯ ДУМА (класс – город)

    I
    Губернатор. Подчиняется главе самоуправления.
    • Контролирует работу городской думы (своего класса).
    • Является представителем учащихся своего класса на совете школьного самоуправления.
    • Ведет тетрадь «Наша жизнь».
    • Контролирует ведение альбома «Летопись класса (летопись города)».
    • Является активным участником и организатором классных и общешкольных мероприятий.

    II
    Глава просвещения.
    • Контролирует успеваемость учащихся, посещение ими учебных занятий.
    • Ведёт альбом «Летопись класса (летопись города)».
    • Оказывает помощь в организации и проведении олимпиад и внеклассных мероприятий.

    III
    Глава здравоохранения и физической культуры.
    • Оказывает помощь учителю физической культуры в организации и проведении спортивных мероприятий.
    • Образует пропаганду здорового образа жизни.
    • Контролирует санитарно-гигиеническое состояние кабинета.
    • Поддерживает связь с медработником школы.

    IV
    Глава культуры.
    • Помогает классному руководителю в подготовке и проведении внеклассных культурных мероприятий : вечеров, концертов, и т.д.
    • Помогает в организации экскурсий, посещения театров.
    • Контролирует соблюдения уч-ся устава школы, правил поведения.
    • Участвует в разрешении конфликтов между уч-ся.

    V
    Шеф-вожатый.
    • Проводит игры на переменах с начальными классами по графику.
    • Проводит работу в классе над кем берут шефство.
    • Помогают вожатой и учителям начальных классов организовывать мероприятия.
    • Участвует в пропаганде правил дорожного движения и пожарной безопасности.
    • Оказывает помощь преподавателю ОБЖ.

    VI
    Глава труда.
    • Контролирует дежурство в классе, по школе и уборку территории.
    • Проверяет состояние учебников.
    • Осуществляет сбор средств на те или иные нужды, контролирует их использование.