Организация аттестации в школе.
Профессионализм педагога – решающий фактор обеспечения качества образования. Аттестация стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. В процессе аттестации педагогов диагностируется уровень их профессиональной компетентности, и определяются перспективные направления.
Проведение аттестации в школе определяется следующей нормативно-правовой базой
- Закон РФ «Об образовании»
- Приказ министерства образования РФ «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 26 июня 2000 года № 1908.
На основании этого положения разработано Положение «О порядке аттестации педагогов школы», согласно которому, учителя выбирают конкретные формы и процедуры аттестации:
- Защита педагогического проекта
- Собеседование
- Портфолио
- Творческий отчет
Председателем аттестационной комиссии является директор школы: Гиматдинова О.В.
Состав школьной аттестационной комиссии: учителя эксперты
- Сальникова Е.В. (высшая квалификационная категория)
- Лапшова М.Н.(1 квалификационная категория)
- Король Н..А.(1 квалификационная категория)
Оценка труда аттестуемого педагога производится на основе:
1. самоанализа результатов деятельности
2. материалов внутришкольного контроля
3. педагогического мониторинга
4. продуктивности участия учеников аттестуемого педагога в районных и областных олимпиадах. Научно-практических конференциях, участие педагога во Всероссийских конкурсах, проводимых посредством сети Интернет.
5. Наличие авторских разработок (программ элективных курсов, программ кружковых, факультативных занятий, методических пособий).
· Участие педагога в научно-методической работе школы по реализации:
- программы развития школы «Созидательное сообщество детей и взрослых как фактор качественной образовательной деятельности школы»
- федеральной программы экспериментальной работы по теме «Безопасное освоение информационного пространства».
· Участие аттестуемого учителя в методической работе района:
- проведение мастер классов, выступление на семинарах;
- активная профессиональная деятельность в районных методических объединениях
- участие в районных аттестационных комиссиях по аттестации учителей -предметников, своевременное повышение квалификации и переподготовка.
Диагностика педагогического труда аттестуемого учителя производится в основном за последние 5 лет с целью получения достоверной оценки о деятельности учителя (исключения составляют молодые специалисты).
Таким образом, в школе разработана модель аттестации, которая носит прогностический характер, т.е. оценивается не просто показатели прошлого этапа деятельности, а прирост изменение уровня профессиональной компетентности, результативности, а главное умение проектировать педагогическую деятельность на последующий период.
Аттестуемый учитель включается в систему непрерывного образования, и рост его профессиональной компетентности связан с самоанализом и самооценкой.
Понятие «Профессиональная компетентность» - рассматривается как сложный сплав
- Общих и профессиональных знаний
- Практических умений
- Профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успешную деятельность педагога.
Структура компетентности включает в себя:
- Педагогическую деятельность
- Педагогическое общение
- Личность учителя
- Результаты обучения
-
Воспитание обучающихся
Организация аттестации в МОУ Патрикеевской ООШ