Положение
о методическом объединении учителей
1.Общие положения.
МО является основным структурным подразделением методической
службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение
учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному предмету или
образовательным областям.
МО организуется при наличии не
менее 3 учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В
состав МО могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
МО создаются, реорганизовываются
и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению зам.
директора по УВР.
Количество МО и их численность
определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед
образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора ОУ.
МО непосредственно подчиняется
зам. директора по УВР.
По вопросам внутреннего
распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, правилами внутреннего
трудового распорядка.
2.Задачи и содержание
деятельности МО
МО как структурное подразделение образовательного учреждения
создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное
заведение:
-
организации повышения квалификации учителей;
-
изучение нормативной и методической документации
по вопросам образования;
-
совершенствование методики проведения различных
видов занятий и их учебно-методического
и материально-технического обеспечения;
-
утверждение аттестационного материала для
итогового контроля в переводных классах;
-
ознакомления с анализом состояния преподавания
по итогам внутришкольного контроля;
-
взаимопосещение уроков по определенной тематике
с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
-
организация открытых уроков по определенной теме
;
-
изучение ППО;
-
выработка единых требований к оценке результатов
освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету;
-
организация и проведение предметных недель,
первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
-
рассмотрение вопросов организации, руководства и
контроля исследовательской работы уч-ся.
3.Основные формы работы в МО
-
заседания МО по вопросам методики обучения и
воспитания уч-ся;
-
круглые столы, совещания и семинары по
учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.д.
-
открытые уроки и внеклассные мероприятия по
предмету;
-
проведение предметных и методических недель;
-
взаимопосещение уроков;
4.Порядок работы.
Возглавляет работу МО председатель, назначаемый директором
школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.
Работа МО проводится в
соответствии с планом работы на текущий год. План составляется председателем
МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается с зам. директора по УВР и
утверждается директором школы.
Заседания МО проводятся не реже
одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель МО
обязан поставить в известность зам. директора по УВР. По каждому из обсуждаемых
вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале
протоколов.
При рассмотрении вопросов,
затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседания необходимо
приглашать их председателей (учителей).
Контроль за деятельностью МО
осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии с планами
методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором
ОУ.
5.Права МО.
МО имеет право:
-
готовить предложения и рекомендовать учителей
для повышения квалификационного разряда;
-
выдвигать предложения об улучшении учебного
процесса в школе; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении
учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
-
рекомендовать учителям различные формы повышения
квалификации: обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания уч-ся;
-
вносить предложения по организации и
содержанию аттестации учителей;
-
выдвигать от МО учителей для участия в конкурсах
«Учитель года» и «Классный руководитель».
|